
- Мошенники звонят от имени оператора связи и предлагают продлить договор на обслуживание номера. Для этого они просят назвать код из СМС, с помощью которого на самом деле заходят в личный кабинет на «Госуслугах». После этого злоумышленники меняют пароль от профиля, а в поле подсказки к контрольному слову для входа пишут: «Ваш аккаунт заблокирован, позвоните по указанному номеру», и оставляют свой телефон. Когда им звонят граждане, мошенники убеждают, что через их «Госуслуги» кто-то пытается взять кредиты, и предлагают перевести деньги якобы на безопасный счёт, после чего похищают средства.
- Мошенники получают доступ к «Госуслугам» через смену владельца номера телефона, к которому был привязан аккаунт на портале. Если человек перестал пользоваться таким номером и оператор выставил его на повторную продажу, он может быть зарегистрирован на нового владельца. Если номер перейдёт к злоумышленнику, он может через СМС восстановить пароль к учётной записи на «Госуслугах» первого владельца.
- Мошенники присылают ссылку на фальшивую страницу «Госуслуг» и просят там ввести конфиденциальные данные.
Чтобы не стать жертвой мошенников, не стоит сообщать по телефону никакие данные: номера карт, коды из СМС-сообщений, кодовые слова, логины и пароли.